22.11.2020
Консультативный пункт
Организация работы консультативного пункта в МБДОУ «Малинка» г. Калуги
в 2023-2024 учебном году
В МБДОУ № 63 «Малинка» г. Калуги осуществляется консультативная помощь родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Основные задачи консультативного пункта:
- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям от 1,5 до 7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении стартовых возможностей при поступлении в школу.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
- Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
Порядок работы консультативного пункта.
Организация консультативного пункта включает тесное взаимодействие специалистов: заместителя заведующего по ВМР, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Порядок работы консультативного пункта осуществляется следующим образом:
- Запись родителей на консультацию по телефону 8(4842)515-864.
Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
- Прием родителей по предварительно составленному графику.
Ф.И.О.сотрудника | Должность | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Сантьева Ольга Валерьевна | Зам. зав. по ВР | 8.00-11.00 | ||||
Морозова Ирина Владимировна | 8.00-10.00 | 16.00–18.30 | ||||
Хозикова Маргарита Николаевна | 16.00-18.30 | 8.00-10.00 |
- Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных или электронных носителях (буклеты, памятки, подборки практического материала и т.д.)
План работы консультативного пункта
Виды работ | Сроки | Ответственный |
Работа с детьми | ||
1. Диагностическое направление | ||
Сбор анамнестических данных | В течение года | Зам. по ВР, учитель-логопед, педагог-психолог |
Психолого-педагогическая диагностика | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог |
Составление индивидуального образовательного маршрута | Зам. по ВР, учитель-логопед, педагог-психолог | |
Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог |
2. Коррекционно-развивающее направление | ||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | В течение года | |
Разработка рекомендаций для работы с семьей | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
3.Профилактическое направление | ||
Разработка рекомендаций и памяток профилактического характера | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
Изготовление игр и дидактического материала для развивающей и коррекционной работы | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог |
4.Работа с семьей | ||
Индивидуальное консультирование родителей по запросу | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
Консультирование по результатам диагностики детей | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог |
Организация тематических выставок, стендов | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
Изготовление буклетов, памяток, информационных листовок | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
Проведение анкетирования родителей | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
5.Работа с документацией | ||
Оформление и ведение текущей документации | ||
1. Журнал предварительной записи родителей (законных представителей) ребенка на консультацию. | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
2.Журнал учета проведенных консультаций | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
3.Журнал учета проведенных занятий | В течение года | Учитель-логопед, педагог-психолог, зам. по ВР |
Многолетняя практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.
1.Смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.
2.Соответствие психического развития ребенка возрастным нормативам.
3. Готовность ребенка к школьному обучению.
4. Речевое развитие ребенка дошкольника.
5. Возрастные «кризисные» периоды в жизни ребенка дошкольного возраста.
Организуя деятельность консультативного пункта, мы ориентируемся на нормативную правовую базу функционирования ДОУ: