Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Среда
является важным фактором воспитания и развития ребенка.Дети очень
восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое
воспитательное значение.
МБДОУ занимает типовое
двухэтажное здание со специально оборудованными групповыми
комнатами.Детский сад имеет необходимые условия, отвечающие
санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В группах организована
развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для
обеспечения разных направлений их развития: игровой, двигательной,
интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. В нашем
детском саду созданы комфортные условия для воспитания и развития дошкольников:
имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Территория
учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена
забором.
Комфортные бытовые условия,
занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями,
способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
Имеются уютные игровые уголки, оснащены необходимым материалом для
игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа
имеет свой оборудованный участок для прогулок.
Оборудованные учебные кабинеты
В
детском саду оборудованы следующие кабинеты:
-
кабинет учителя-логопеда
-кабинет
педагога-психолога
-
изостудия
- сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения у детей.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный
зал, физкультурный зал, групповые ячейки, изостудия, игровые (групповые)
площадки, спортивная площадка, сенсорный сад, фито-огород, огород и
мини-деревня.
Библиотека
В
методическом кабинете МБДОУ представлены методическая литература, детская
литература, наглядно-дидактические пособия для образовательного процесса,
дискография НОД.
Средства обучения и воспитания
В групповых комнатах создана развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями
развития детей.
Для физического развития имеется: спортивное оборудование,
нетрадиционное, многофункциональное оборудование, оборудование для
оздоровительной работы (бактерицидные лампы, массажные дорожки, пуговичные
коврики, мячи для корригирующих упражнений).
Для познавательного развития имеются: уголки познавательного и
речевого развития детей, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии,
цветники, огород, фито огород, сенсорный сад, групповые уголки природы,
литературные зоны.
Для художественно-эстетического развития имеются: музыкальные
инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованной
деятельности, уголки изобразительного творчества в группах, музыкальные уголки,
выставка детских работ «Наши таланты» и галерея детских рисунков.
Для социально-коммуникативного развития имеются: уголки
социально-эмоционального развития в группах, уголки патриотического воспитания
в старших группах, стенды в коридоре.
Для речевого развития имеются: речевые уголки и центры с
наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания,
дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития
детского речевого творчества и др.
Условия питания обучающихся в учреждении
Здоровое питание
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация
рационального питания.
Правильное питание– это основа
длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от
появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о
правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Питание в ДОУ организовано в групповых комнатах. Сервировка
стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах
осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПиН
2.3-2.4.3590-20. Родители воспитанников могут ознакомиться с меню на день,
которое ежедневно вывешивается в каждой группе.
А вот весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами в
помещении пищеблока МБДОУ.
Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
В 2013 году в помещении пищеблока был проведен качественный
ремонт. Оно оборудовано необходимым технологическим, холодильным и моечным
оборудованием. Вся имеющаяся посуда, тара, инвентарь промаркированы.
Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение.
Доставка продуктов осуществляется специально выделенным для
перевозки продуктов питания транспортом. Прием поступающих в МБДОУ продуктов
осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и
безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным
лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража сырой продукции.
Хранятся они в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Выдача
готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной
комиссией, результаты которого регистрируются в журнале бракеража готовой
кулинарной продукции.
Питание в МБДОУ различается в зависимости от сезона и
подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Питание производится в
соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню, утвержденным заведующим
МБДОУ.
Меню рассчитано на две недели с учетом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, а
также с учетом рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания
детей.
Разработка меню основана на следующих принципах:
- необходимости
100% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет
организации 4-х разового горячего питания (завтрак 20%; завтрак 2-5%;
обед-30-35%; уплотненный полдник-30-35%).
- максимального
разнообразия продуктов и блюд, одним из подходов которого является
разработка примерного 10-дневного меню и включение в него всех групп
продуктов: мяса, овощей, рыбы и др.
- сбалансированность
питания в течении суток и в целом за 10 дней (белки, жиры, углеводы-
1:1:4)
При составлении меню используется технологические карты блюд,
что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под
контролем администрации МБДОУ.
Питание четырех разовое: завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока,
сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком
(рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня
детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи,
как в свежем, так и вареном и тушеном виде.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать
расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития
организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
30-35% - приходится на обед
30-35% - на уплотненный полдник
20-25%- на завтрак
5%- на завтрак 2
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
-соответствие энергетической ценности рациона энерго затратам
ребенка.
-сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых
пищевых веществ.
-максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона.
-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,
направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие
вкусовые качества блюд.
-оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей
навыки культуры приема пищи.
В соответствии с п. 8СанПиН 2.3./2.4. 3590 – 20
при организации питания детей, нуждающихся в лечебном и
диетическом питании соблюдаются следующие требования
1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании
организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными
родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка
(по назначениям лечащего врача).
2. Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и
диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение охраны здоровья воспитанников в МБДОУ
Территория, здание, помещения, оборудование МБДОУ соответствуют
требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для обеспечения безопасного функционирования МБДОУ установлены домофон, имеется
кнопка экстренного вызова наряда полиции вневедомственной охраны, пожарная
сигнализация с системой голосового оповещения, видеонаблюдение.
1 раз в квартал в МБДОУ проводится обследование территории и
оборудования, спортивной площадки. По результатам проверок составляются акты, в
которых указываются выявленные недостатки и сроки их устранения, ответственные.
2 раза в год в МБДОУ проводятся учебные занятия с персоналом и
воспитанниками по экстренной эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.
В МБДОУ имеется медицинский блок, оснащенный в соответствии с Приказом
Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N822 н "Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях" работает медицинская
сестра, которая осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья
воспитанников.
В МБДОУ проводятся плановые обследования детей врачами –
специалистами, осуществляется плановая вакцинация детей с письменного согласия
родителей. 1 раз в год проводится обследование на энтеробиоз.
К работе с детьми допускаются взрослые, прошедшие периодический
медицинский осмотр.
Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий
При организации образовательного процесса соблюдаются требования
к объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПин.
В ходе образовательной деятельности учитываются индивидуальные и
возрастные особенности детей.
Согласно СанПиН 2.4.1.3648-20 составлен:
— режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
— составлено расписание НОД для каждой возрастной группы,
ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД
(непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной
группы.
В МБДОУ используются здоровье сберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры, утренняя гимнастика,
«гимнастика пробуждения», корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика,
физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги и др.
При организации образовательного процесса соблюдаются требования
к объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПин. В МБДОУ используются
здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутки, подвижные
игры, утренняя гимнастика, «гимнастика пробуждения», корригирующая гимнастика,
пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги и
др.
В ходе образовательной деятельности учитываются индивидуальные и
возрастные особенности детей.
Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и
выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью
используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет,
тематические недели здоровья, спортивные праздники.
Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.
В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются
вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования,
питания, физического воспитания и закаливания.
Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных
заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции.
Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в
группе.
Правильная организация питания, соблюдение установленных
нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе
ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к
инфекции.
Закаливание детей является мощным средством профилактики
простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует
санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в
безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов,
дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта
стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
С целью нераспространения острых респираторных инфекций
проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в утренние часы до
прихода детей в детский сад).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Собственных электронных образовательных ресурсов нет.
Информационные ресурсы - официальный сайт, стенды, родительские
уголки в группах.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется администрацией ДОУ и
сотрудниками с соответствующим функционалом.
Количество компьютеров в МДОУ, подключенных к сети
"Интернет" - 1 точка.
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО
"Ростелеком".
Разработан и действует сайт МБДОУ № 63 "Малинка" г.
Калуги -http://malinka.kaluga.ru/, на
котором представлена информация о режиме работы МБДОУ, контактные телефоны,
размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических
и руководящих работниках, документы, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
осуществляется администрацией ДОУ и сотрудниками с соответствующим
функционалом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам
не предусматриваются.
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ
нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных ресурсов нет.
Информационные ресурсы - официальный сайт, стенды, родительские
уголки в группах.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Рекомендованные сторонние образовательные ресурсы
Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:
Если вы хотите порисовать, вам сюда:
- https://vospitanie.guru/doshkolniki/obuchenie-detej-3-4-let-risovaniyu-poshagovo
- https://daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_risovat_v_3_goda/
Если вы хотите почитать, вам сюда:
- https://mamontenok-online.ru/skazki/
- https://mamontenok-online.ru/audioskazki/
- https://audioskazki-online.ru/rasskazy
Если вы хотите устроить дискотеку, вам сюда:
Если вы хотите поговорить с детьми о важном, вам сюда:
Если вы хотите что-нибудь смастерить, вам сюда:
Если вы хотите изготовить аппликацию, вам сюда:
- http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/
- https://vdecrete.ru/razvitie/doshkolnoe-razvitie-rebenka/applikatsii-s-detmi-v-doshkolnom-vozraste-tehniki-applikatsij-prostye-idei-pervyh-applikatsij
Если вы хотите полепить, вам сюда:
- https://handsmake.ru/podelki-iz-plastilina-dlya-detey.html
- https://www.toys-4kids.ru/blog/lepim-iz-plastilina-poshagovo
Если вы хотите провести опыты, вам сюда: