Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Картинки по запросу развивающая среда картинки

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

МБДОУ занимает типовое двухэтажное здание со специально оборудованными групповыми комнатами.Детский сад имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений их развития: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. В нашем детском саду созданы комфортные условия для воспитания и развития дошкольников: имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Территория учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена забором.

Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Имеются уютные игровые уголки, оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду оборудованы следующие кабинеты:

- кабинет учителя-логопеда

-кабинет педагога-психолога

- изостудия

- сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения у детей.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал, физкультурный зал, групповые ячейки, изостудия, игровые (групповые) площадки, спортивная площадка, сенсорный сад, фито-огород, огород и мини-деревня.

Библиотека

В методическом кабинете МБДОУ представлены методическая литература, детская литература, наглядно-дидактические пособия для образовательного процесса, дискография НОД.

Объекты спорта

В ДОУ расположена спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Для физического развития имеется: спортивное оборудование, нетрадиционное, многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (бактерицидные лампы, массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).

Для познавательного развития имеются: уголки познавательного и речевого развития детей, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии, цветники, огород, фито огород, сенсорный сад, групповые уголки природы, литературные зоны.

Для художественно-эстетического развития имеются: музыкальные инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованной деятельности, уголки изобразительного творчества в группах, музыкальные уголки, выставка детских работ «Наши таланты» и галерея детских рисунков.

Для социально-коммуникативного развития имеются: уголки социально-эмоционального развития в группах, уголки патриотического воспитания в старших группах, стенды в коридоре.

Для речевого развития имеются: речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества и др.

Условия питания обучающихся в учреждении

Здоровое питание

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание– это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Питание в ДОУ организовано в групповых комнатах. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3-2.4.3590-20. Родители воспитанников могут ознакомиться с меню на день, которое ежедневно вывешивается в каждой группе.

А вот весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами в помещении пищеблока МБДОУ.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

В 2013 году в помещении пищеблока был проведен качественный ремонт. Оно оборудовано необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Вся имеющаяся посуда, тара, инвентарь промаркированы.

Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Доставка продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки продуктов питания транспортом. Прием поступающих в МБДОУ продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража сырой продукции. Хранятся они в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Питание в МБДОУ различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Питание производится в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Меню рассчитано на две недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, а также с учетом рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.

Разработка меню основана на следующих принципах:

  • необходимости 100% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет организации 4-х разового горячего питания (завтрак 20%; завтрак 2-5%; обед-30-35%; уплотненный полдник-30-35%).
  • максимального разнообразия продуктов и блюд, одним из подходов которого является разработка примерного 10-дневного меню и включение в него всех групп продуктов: мяса, овощей, рыбы и др.
  • сбалансированность питания в течении суток и в целом за 10 дней (белки, жиры, углеводы- 1:1:4)

При составлении меню используется технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ.

Питание четырех разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

30-35% - приходится на обед

30-35% - на уплотненный полдник

20-25%- на завтрак

5%- на завтрак 2

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

-соответствие энергетической ценности рациона энерго затратам ребенка.

-сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

-максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В соответствии с п. 8СанПиН 2.3./2.4. 3590 – 20

при организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие требования

1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.Хочу такой сайт

Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

2. Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей.

Условия охраны здоровья обучающихся

Обеспечение охраны здоровья воспитанников в МБДОУ

Территория, здание, помещения, оборудование МБДОУ соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для обеспечения безопасного функционирования МБДОУ установлены домофон, имеется кнопка экстренного вызова наряда полиции вневедомственной охраны, пожарная сигнализация с системой голосового оповещения, видеонаблюдение.

1 раз в квартал в МБДОУ проводится обследование территории и оборудования, спортивной площадки. По результатам проверок составляются акты, в которых указываются выявленные недостатки и сроки их устранения, ответственные.

2 раза в год в МБДОУ проводятся учебные занятия с персоналом и воспитанниками по экстренной эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

В МБДОУ имеется медицинский блок, оснащенный в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N822 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" работает медицинская сестра, которая осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников.

В МБДОУ проводятся плановые обследования детей врачами – специалистами, осуществляется плановая вакцинация детей с письменного согласия родителей. 1 раз в год проводится обследование на энтеробиоз.

К работе с детьми допускаются взрослые, прошедшие периодический медицинский осмотр.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий

При организации образовательного процесса соблюдаются требования к объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПин.

В ходе образовательной деятельности учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Согласно СанПиН 2.4.1.3648-20 составлен:

— режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

— составлено расписание НОД для каждой возрастной группы, ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

В МБДОУ используются здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры, утренняя гимнастика, «гимнастика пробуждения», корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги и др.

При организации образовательного процесса соблюдаются требования к объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПин. В МБДОУ используются здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры, утренняя гимнастика, «гимнастика пробуждения», корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги и др.

В ходе образовательной деятельности учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники.

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в утренние часы до прихода детей в детский сад).

Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.pdf (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственных электронных образовательных ресурсов нет.

Информационные ресурсы - официальный сайт, стенды, родительские уголки в группах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется администрацией ДОУ и сотрудниками с соответствующим функционалом.

Количество компьютеров в МДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка.

Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".

Разработан и действует сайт МБДОУ № 63 "Малинка" г. Калуги -http://malinka.kaluga.ru/, на котором представлена информация о режиме работы МБДОУ, контактные телефоны, размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических и руководящих работниках, документы, регламентирующие деятельность МБДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется администрацией ДОУ и сотрудниками с соответствующим функционалом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

не предусматриваются.

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных ресурсов нет.

Информационные ресурсы - официальный сайт, стенды, родительские уголки в группах.

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Рекомендованные сторонние образовательные ресурсы

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:


Если вы хотите порисовать, вам сюда:


Если вы хотите почитать, вам сюда:


Если вы хотите устроить дискотеку, вам сюда:
Хочу такой сайт


Если вы хотите поговорить с детьми о важном, вам сюда:


Если вы хотите что-нибудь смастерить, вам сюда:


Если вы хотите изготовить аппликацию, вам сюда:


Если вы хотите полепить, вам сюда:


Если вы хотите провести опыты, вам сюда:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».